Когда на одном из первых занятий Людмиле предложили закрыть глаза и представить, какой она станет, когда похудеет, она из всех сил зажмурилась… и ничего не смогла увидеть. Дело в том, что она никогда не видела себя худой, не могла вообразить, как без ненужных килограммов будут выглядеть ее тело, живот, лицо, шея… есть ли она у нее?
«В детстве я тяжело заболела ангиной, начались осложнения, ревматизм, серьезные проблемы с сердцем, медленно, но верно стал набираться вес. Но я с ним выросла, свыклась, так и жила, худой себя не помню. Рост у меня небольшой — 154 сантиметра, я, как колобок, была, нет, скорее, как груша спелая: грудь и талия были почти одного размера. А бедра на 25 сантиметров больше. Правда, я узнала об этом, только когда попала на прием к «Доктору Борменталю», а до этого я себя даже в зеркале не видела, потому что все зеркала из дома убрала. Оставила одно, в ванной комнате, но в него можно было рассмотреть только лицо. Так что я много лет не знала, как выгляжу и какой меня видят со стороны другие люди».
Несмотря на то, что Людмила спряталась от собственного веса, он дал о себе знать: стала болеть спина и ноги, да так, что пришлось соглашаться на инвалидность, которую дали летом 2007 года.
«Я пришла к врачу на прием, а она как всплеснет руками: «Да как же вы такая, такая… и ходите без палочки». Постеснялась вслух сказать: «Такая туша!», но про себя, наверное, подумала. «Вы, говорит, скоро ноги совсем протянете, если без опоры ходить будете, не смогут они выдержать ваш вес».
Я вышла от врача, иду, а навстречу мне — женщина-гора идет, лицо синее, сама красная, пыхтит, бедняга, и пахнет от нее неприятно. Я глаза в сторону отвела, а сама подумала, скоро и от меня люди глаза начнут отводить, мне же совсем немного до нее осталось! Пришла домой, включила телевизор, и тогда я в первый раз увидела рекламу «Доктора Борменталя». Я человек верующий, я это поняла так: три знака мне в один день были — ждать больше нельзя».
Людмила узнала, когда будет ближайшая запись и отправилась из Прокопьевска вместе с подругой по несчастью в соседний Новокузнецк, куда на машине полтора часа добираться. Сын ей помог, на все занятия на автомобиле возил.
Перед отъездом встала дома на весы, а они старые, механические, стрелка то туда качнется, то сюда: то 113 кг весы показывают, то — 107 кг. Людмиле больше понравилось последнее число, она так и считает, что начала худеть с этого веса, а в центре «Доктор Борменталь» весов, проводящих соглашательскую политику, не держат, записали начальный вес в 114 килограммов.
Сейчас, когда Людмила весит 75 кг, начальный вес в 114 кг дает положительный эффект, ведь если от него нынешний вес отнимать, то получится, что она похудела на 39 килограммов, а не на 32. О чем это говорит? Наверное, о том, что не стоит себя обманывать, надо принимать и любить себя такой, как ты есть, даже если впереди у вас долгая дорога к совершенству.
Людмила свою дорогу прошагала за год, пришла на тренинг 18 октября 2007 года, а к годовщине достигла цели в 75 кг. Рассталась с килограммами по-доброму и вот, что написала на прощание:
Прощанье с жиром
Спасибо тебе, родной,
За годы, что был со мной.
Так долго и муж не живет,
Бывает, гуляет и пьет,
А ты все терпел от меня…
Тебя я нещадно кляня,
Морила морковкой, свеклой,
Таблетками, баней, муштрой...
И ты иногда отступал,
Но лихо потом возмещал
Потери, что я нанесла,
И я отступала… Итог:
Огромнейший вырос живот
И зад округлился, да так,
Что в зеркало глянуть никак.
Лицо, подбородок и грудь
Порой не давали уснуть,
А ты успокаивал: что ж,
Вон Катька — в обхват не возьмешь.
Тебе до нее далеко,
И мне становилось легко.
Взгрустнется, обидели, пусть,
Того ничего не боюсь,
Ведь ты успокоишь меня
И сладким подкормишь, любя…
Года пролетели и я
С досадой гляжу на себя:
Обвисшее тело, жирок,
Болезней нещадный клубок…
Иду бегемотом, пыхтя,
Гулять не хожу никуда.
От боли в ногах я кричу —
Я жить по-другому хочу!
В этом помог «Борменталь»!
На лекции вдруг поняла,
Как я не любила себя,
Что голод и эта борьба
Измучили только меня.
Сейчас ем все,
Калории считаю
И потихоньку
таю, таю, таю…
Людмиле 60 лет, она дважды была замужем, в первом браке родила двух детей, теперь уже внуки без пяти минут взрослые, пережила второго мужа, много было в жизни проблем и стрессовых ситуаций, так много, что она разучилась плакать — не позволяла себе плакать, ни при каких обстоятельствах. Не жалела себя. А у нас говорят, пожалеть значит полюбить, выходит, и не любила она себя по-настоящему.
«И вот во время холотропного дыхания меня, как прорвало, я плакала, как в детстве. Подруга смотрела на меня в недоумении. И после этого настроение у меня изменилось. Такая чистота в душе возникла, я, как губка, начла впитывать все, что говорили, и делать, все, что требовали. Появилось новое отношение к своему телу.
Я сама себя решила хвалить. Например, кожа у меня на лице всегда очень хорошая была, я это отметила. А потом стала мысленно со своими килограммами разговаривать, поглажу себя по животу и говорю: «Ну, это ничего, мы похудеем».
И первые килограммы «послушались», стали очень быстро уходить, потом Людмила стала сдуваться, как воздушный шарик, уменьшились объемы. Сейчас у нее вместо 147 сантиметров в обхвате бедер — 104, а в груди вместо 126 — 83.
Людмила заметила, что килограммы ее очень чувствительны к стрессам, перегрузкам и передрягам. Были у нее неприятности, и вес держался на одном уровне, хотя в тот месяц она и Питере, и в Белоруссии, и на Украине побывала, все время в дороге, в разъездах, на ногах — а вес стоит, не шелохнется!
«Я так думаю, килограммы со мной заодно были, понимали, что мне плохо, что ситуация непростая, что надо держаться, — вот и держались до конца. А вдруг запасы на «черный» день потребуются? Даже набрала я в это время 5 килограммов. А потом поехала в центр на поддержку, и вес снова начал снижаться. Мне понравилось, что врачи из «Доктора Борменталя» своих на полдороге не бросают: все время звонят, спрашивают, как дела, снижается ли вес, что-то подскажут, в чем-то помогут.
И жир потихонечку тает
И к цели меня приближает,
Я жиру писала письмо:
Прости, мой хороший, за все,
Спасибо тебе говорю,
Но больше тебя не люблю!
Я всю жизнь была настоящей сладкоежкой, зефир, конфеты, шоколад — все ела в огромных количествах. Колбасу и жирное, наоборот, не любила, спокойно могла без них обходиться, а вот мимо сладкого не проходила: неприятность какая случится, горько мне станет, я сладкого наемся, и, вроде, легчает.
Только я своим телом сумела договориться, обещала ему подарочек: как 2 килограмма скинем — красивую помаду, а как 5 кг уйдет — татуаж бровей. Кстати, говоря, я раньше декоративной косметикой почти не пользовалась, не понимала этого, а тут интерес проснулся. И тело мое со мной согласилось, конфет больше не просит.
У Людмилы сильно похудели руки, ноги, шея — никакого намека на второй подбородок, она и для них купила хорошую косметику, массаж делает, чтобы кожа подтянулась, одним словом любит себя и заботится о себе. Раньше у нее режим был постельно-диванный, часами смотрела бесконечные сериалы, а теперь листает журналы мод, следит за новинками.
Раньше она никогда не носила брюки, только бесформенные балахоны и длинные юбки, такие, чтобы ее совсем за ними не было видно. Она даже написала по этому поводу стихотворение:
Вроде бы совсем недавно
Озорной была девчонкой,
Конский хвост носила длинный
И короткую юбчонку.
Как же быстро пролетели,
Промелькнули мои годы:
Я ношу до пяток юбку
И короткую прическу.
Все это теперь в прошлом весь свой гардероб Людмила отдала подругам, ничего ей из него больше не подходит, да и не хочется надевать. Длинных юбок не покупает, предпочитает модные брючки, капри или султанки. Весь свой новый гардероб она сформировала сама.
Теперь она ходит по магазинам с 10-летним внуком, если фасончик модной бабушке не подходит, он молча опускает большой палец вниз, а если наряд к лицу — поднимает вверх: так держать!
«Я себе такой маленькой сейчас кажусь, меня не только старые знакомые не узнают, меня родная невестка не сразу узнала. Раньше я засыпала и рука моя у меня телесах покоилась, а теперь мне ее и пристроить некуда — скатывается! Я с удовольствием разглядываю себя во всех витринах, а раньше ужасно злилась, не любила на себя смотреть, говорила, что стекла все искажают, как в сказке: «Ах, ты, гадкое стекло, это врешь ты мне назло!» Появилось желание повесить большое зеркало во всю стену или заказать зеркальный шкаф. И темы для разговора у меня теперь другие: не что и как повкуснее приготовить, а что теперь носят, да где побывать и что повидать. Хотя я и теперь много готовлю и пеку вкусного и сладкого, но все отдаю детям и внукам. А потому на пятый этаж без остановки, не запыхавшись, поднимаюсь.
Людмила считает, что в центре им дали отличный стимул заняться собой, но дальше каждый должен работать сам. Тот, кто работал, похудел, кто понадеялся на чудо и ничего не делал — нет. Она и сегодня говорит своим подругам: «Посмотрите на меня, я не хвалюсь, просто хочу, чтобы у вас здоровая зависть появилась, и вы такими же стали; чтобы себя полюбили и не кивали на соседку, которая еще толще».
Людмила Львовна проходила курс в Новокузнецке у Алексея Юрьевича Музыры.
«В детстве я тяжело заболела ангиной, начались осложнения, ревматизм, серьезные проблемы с сердцем, медленно, но верно стал набираться вес. Но я с ним выросла, свыклась, так и жила, худой себя не помню. Рост у меня небольшой — 154 сантиметра, я, как колобок, была, нет, скорее, как груша спелая: грудь и талия были почти одного размера. А бедра на 25 сантиметров больше. Правда, я узнала об этом, только когда попала на прием к «Доктору Борменталю», а до этого я себя даже в зеркале не видела, потому что все зеркала из дома убрала. Оставила одно, в ванной комнате, но в него можно было рассмотреть только лицо. Так что я много лет не знала, как выгляжу и какой меня видят со стороны другие люди».
Несмотря на то, что Людмила спряталась от собственного веса, он дал о себе знать: стала болеть спина и ноги, да так, что пришлось соглашаться на инвалидность, которую дали летом 2007 года.
«Я пришла к врачу на прием, а она как всплеснет руками: «Да как же вы такая, такая… и ходите без палочки». Постеснялась вслух сказать: «Такая туша!», но про себя, наверное, подумала. «Вы, говорит, скоро ноги совсем протянете, если без опоры ходить будете, не смогут они выдержать ваш вес».
Я вышла от врача, иду, а навстречу мне — женщина-гора идет, лицо синее, сама красная, пыхтит, бедняга, и пахнет от нее неприятно. Я глаза в сторону отвела, а сама подумала, скоро и от меня люди глаза начнут отводить, мне же совсем немного до нее осталось! Пришла домой, включила телевизор, и тогда я в первый раз увидела рекламу «Доктора Борменталя». Я человек верующий, я это поняла так: три знака мне в один день были — ждать больше нельзя».
Людмила узнала, когда будет ближайшая запись и отправилась из Прокопьевска вместе с подругой по несчастью в соседний Новокузнецк, куда на машине полтора часа добираться. Сын ей помог, на все занятия на автомобиле возил.
Перед отъездом встала дома на весы, а они старые, механические, стрелка то туда качнется, то сюда: то 113 кг весы показывают, то — 107 кг. Людмиле больше понравилось последнее число, она так и считает, что начала худеть с этого веса, а в центре «Доктор Борменталь» весов, проводящих соглашательскую политику, не держат, записали начальный вес в 114 килограммов.
Сейчас, когда Людмила весит 75 кг, начальный вес в 114 кг дает положительный эффект, ведь если от него нынешний вес отнимать, то получится, что она похудела на 39 килограммов, а не на 32. О чем это говорит? Наверное, о том, что не стоит себя обманывать, надо принимать и любить себя такой, как ты есть, даже если впереди у вас долгая дорога к совершенству.
Людмила свою дорогу прошагала за год, пришла на тренинг 18 октября 2007 года, а к годовщине достигла цели в 75 кг. Рассталась с килограммами по-доброму и вот, что написала на прощание:
Прощанье с жиром
Спасибо тебе, родной,
За годы, что был со мной.
Так долго и муж не живет,
Бывает, гуляет и пьет,
А ты все терпел от меня…
Тебя я нещадно кляня,
Морила морковкой, свеклой,
Таблетками, баней, муштрой...
И ты иногда отступал,
Но лихо потом возмещал
Потери, что я нанесла,
И я отступала… Итог:
Огромнейший вырос живот
И зад округлился, да так,
Что в зеркало глянуть никак.
Лицо, подбородок и грудь
Порой не давали уснуть,
А ты успокаивал: что ж,
Вон Катька — в обхват не возьмешь.
Тебе до нее далеко,
И мне становилось легко.
Взгрустнется, обидели, пусть,
Того ничего не боюсь,
Ведь ты успокоишь меня
И сладким подкормишь, любя…
Года пролетели и я
С досадой гляжу на себя:
Обвисшее тело, жирок,
Болезней нещадный клубок…
Иду бегемотом, пыхтя,
Гулять не хожу никуда.
От боли в ногах я кричу —
Я жить по-другому хочу!
В этом помог «Борменталь»!
На лекции вдруг поняла,
Как я не любила себя,
Что голод и эта борьба
Измучили только меня.
Сейчас ем все,
Калории считаю
И потихоньку
таю, таю, таю…
Людмиле 60 лет, она дважды была замужем, в первом браке родила двух детей, теперь уже внуки без пяти минут взрослые, пережила второго мужа, много было в жизни проблем и стрессовых ситуаций, так много, что она разучилась плакать — не позволяла себе плакать, ни при каких обстоятельствах. Не жалела себя. А у нас говорят, пожалеть значит полюбить, выходит, и не любила она себя по-настоящему.
«И вот во время холотропного дыхания меня, как прорвало, я плакала, как в детстве. Подруга смотрела на меня в недоумении. И после этого настроение у меня изменилось. Такая чистота в душе возникла, я, как губка, начла впитывать все, что говорили, и делать, все, что требовали. Появилось новое отношение к своему телу.
Я сама себя решила хвалить. Например, кожа у меня на лице всегда очень хорошая была, я это отметила. А потом стала мысленно со своими килограммами разговаривать, поглажу себя по животу и говорю: «Ну, это ничего, мы похудеем».
И первые килограммы «послушались», стали очень быстро уходить, потом Людмила стала сдуваться, как воздушный шарик, уменьшились объемы. Сейчас у нее вместо 147 сантиметров в обхвате бедер — 104, а в груди вместо 126 — 83.
Людмила заметила, что килограммы ее очень чувствительны к стрессам, перегрузкам и передрягам. Были у нее неприятности, и вес держался на одном уровне, хотя в тот месяц она и Питере, и в Белоруссии, и на Украине побывала, все время в дороге, в разъездах, на ногах — а вес стоит, не шелохнется!
«Я так думаю, килограммы со мной заодно были, понимали, что мне плохо, что ситуация непростая, что надо держаться, — вот и держались до конца. А вдруг запасы на «черный» день потребуются? Даже набрала я в это время 5 килограммов. А потом поехала в центр на поддержку, и вес снова начал снижаться. Мне понравилось, что врачи из «Доктора Борменталя» своих на полдороге не бросают: все время звонят, спрашивают, как дела, снижается ли вес, что-то подскажут, в чем-то помогут.
И жир потихонечку тает
И к цели меня приближает,
Я жиру писала письмо:
Прости, мой хороший, за все,
Спасибо тебе говорю,
Но больше тебя не люблю!
Я всю жизнь была настоящей сладкоежкой, зефир, конфеты, шоколад — все ела в огромных количествах. Колбасу и жирное, наоборот, не любила, спокойно могла без них обходиться, а вот мимо сладкого не проходила: неприятность какая случится, горько мне станет, я сладкого наемся, и, вроде, легчает.
Только я своим телом сумела договориться, обещала ему подарочек: как 2 килограмма скинем — красивую помаду, а как 5 кг уйдет — татуаж бровей. Кстати, говоря, я раньше декоративной косметикой почти не пользовалась, не понимала этого, а тут интерес проснулся. И тело мое со мной согласилось, конфет больше не просит.
У Людмилы сильно похудели руки, ноги, шея — никакого намека на второй подбородок, она и для них купила хорошую косметику, массаж делает, чтобы кожа подтянулась, одним словом любит себя и заботится о себе. Раньше у нее режим был постельно-диванный, часами смотрела бесконечные сериалы, а теперь листает журналы мод, следит за новинками.
Раньше она никогда не носила брюки, только бесформенные балахоны и длинные юбки, такие, чтобы ее совсем за ними не было видно. Она даже написала по этому поводу стихотворение:
Вроде бы совсем недавно
Озорной была девчонкой,
Конский хвост носила длинный
И короткую юбчонку.
Как же быстро пролетели,
Промелькнули мои годы:
Я ношу до пяток юбку
И короткую прическу.
Все это теперь в прошлом весь свой гардероб Людмила отдала подругам, ничего ей из него больше не подходит, да и не хочется надевать. Длинных юбок не покупает, предпочитает модные брючки, капри или султанки. Весь свой новый гардероб она сформировала сама.
Теперь она ходит по магазинам с 10-летним внуком, если фасончик модной бабушке не подходит, он молча опускает большой палец вниз, а если наряд к лицу — поднимает вверх: так держать!
«Я себе такой маленькой сейчас кажусь, меня не только старые знакомые не узнают, меня родная невестка не сразу узнала. Раньше я засыпала и рука моя у меня телесах покоилась, а теперь мне ее и пристроить некуда — скатывается! Я с удовольствием разглядываю себя во всех витринах, а раньше ужасно злилась, не любила на себя смотреть, говорила, что стекла все искажают, как в сказке: «Ах, ты, гадкое стекло, это врешь ты мне назло!» Появилось желание повесить большое зеркало во всю стену или заказать зеркальный шкаф. И темы для разговора у меня теперь другие: не что и как повкуснее приготовить, а что теперь носят, да где побывать и что повидать. Хотя я и теперь много готовлю и пеку вкусного и сладкого, но все отдаю детям и внукам. А потому на пятый этаж без остановки, не запыхавшись, поднимаюсь.
Людмила считает, что в центре им дали отличный стимул заняться собой, но дальше каждый должен работать сам. Тот, кто работал, похудел, кто понадеялся на чудо и ничего не делал — нет. Она и сегодня говорит своим подругам: «Посмотрите на меня, я не хвалюсь, просто хочу, чтобы у вас здоровая зависть появилась, и вы такими же стали; чтобы себя полюбили и не кивали на соседку, которая еще толще».
Людмила Львовна проходила курс в Новокузнецке у Алексея Юрьевича Музыры.